Форум «Рыбалка любым способом! Центральный форум»

Присоединяйтесь!!! Будучи участником форума, вы не пропустите ничего нового и важного, что происходит в мире рыбалки любыми способами и в любой точке мира: будь-то ваш населенный пункт или другая... Подробнее
Присоединяйтесь!!! Будучи участником форума, вы не пропустите ничего нового и важного, что происходит в мире рыбалки любыми способами и в любой точке мира: будь-то ваш населенный пункт или другая страна. Одним из первых вы сможете узнать, что нового появилось в мировом ассортименте снастей, а также обсудить это с единомышленниками. Вы сможете провести время за чтением отчетов рыбаков всей планеты, а также поделиться своими впечатлениями, опытом и фотографиями, которые даже смогут принимать участие в конкурсах. Вы сможете завязать новые знакомства, пригласить новых друзей на рыбалку или просто узнать о перспективном местечке. И, конечно, же сможете купить или продать снасти. Скрыть
Перейти к ленте форума   или  

Сладчайший Крест истинного рыболова (или Всем нам на будущее)

    Все мы знаем, что люди, увлечённые процессом ловли рыбы — РЫБОЛОВЫ — самые благодарные рассказчики. Зачастую, наиболее активные из нас переходят в разряд «находки для шпиона». Но, если бы мы задались целью создать новую религию, Заратустре уж точно бы пришлось бы несладко. Потому что, главное в рыболовном повествовании – Вера. Не столько самого слушателя, сколько рассказчика. И, мы, рыболовы во многом напоминаем сектантов.

      Существует даже такой слегка апокрифичный анекдот: Умирает Папа Римский. У ворот рая встречает его апостол Пётр.

— Как зовут тебя? — спрашивает Пётр.

— Я Папа Римский!

— Папа, папа, — шепчет себе под нос Пётр, — сожалею, но папы римского у меня в списке нет.

— Как, но я же был заместителем Бога на земле!!!

— У Бога есть заместитель на земле?! — удивленно спрашивает Пётр. — Странно, но я ничего об этом не знаю...

— Я глава мировой Католической Церкви!!!

— Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой… Подождите, я спрошу у Шефа.

— Шеф, — спрашивает Пётр у Бога, — там один чудак утверждает, что он ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит?

— Нет, — отвечает Бог, — но погоди, давай спросим у Иисуса.

Бог и Пётр объясняют Иисусу ситуацию.

— Подождите, — говорит Иисус, — я сам с ним переговорю.

Через 10 минут Иисус, смеясь до слез, возвращается назад.

— Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад? ОН ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!!!»

Как бы то не было, но, согласно Евангелиям, в окружении Иисуса было много рыбаков. Да, и накормил же как-то Христос 4000 человек двумя маленькими рыбками!

Небольшое отступление от текста: Рыбаки в окружении Иисуса при ловле рыбы применяли два типа сетей, и они упоминаются или подразумеваются в Евангелиях. Один тип назывался сагене, своего рода трал, который спускали с кормы лодки и который был так уравновешен, что стоял прямо в воде. Судно двигалось вперед и тащило сеть за четыре конца и стягивало их, делая из сети как бы большой мешок, который передвигаясь в воде, захватывал рыбу, Другой тип сети, применявшийся Симоном, Петром и Андреем, назывался амфиблестрон. Он был намного меньше, в форме зонта, и его бросали в воду руками, как невод. 

Рыболовный миф, как и любой миф вообще, – это абсолютная реальность. Это полный набор примитивных и субъективных реалий, четкий и точный список свидетельств и набор свидетелей, с обязательным и могучим присутствием доказательной базы. Это полностью достоверный объём информации, переработанный искусно и творчески. Это факты, заботливо окутанные фактоидами. А поскольку создатель мифа – индивидуум не просто творческий, но еще и рыболов, человек увлечённый, то и миф, как правило, блещет сюрреалистическим великолепием.

Мифотворчество – это сладчайший Крест истинного рыболова. И этот Крест мы несём всю свою рыболовную жизнь. И когда мы, рыболовы, начинаем почёсываться – не пугайтесь, это не признак наличия насекомых и даже не последствие их укусов, это просто синдром мифотворчества.

Миф нужно отличать от рыболовных легенд, россказней и баек. Это, конечно же, обязательный элемент рыболовного фольклора, но оставшийся на уровне примитивизма. Как пример самого банального байкотворчества нужно расценивать известный в узкой среде рассказ одного знаменитого уральского губернатора, который в период очередной избирательной кампании неожиданно разродился историей о том, как он в зрелом возрасте пускался в путешествия по рекам Северного Урала и ловил там во множестве рыбу. Потом, набив бочки свежеолеными хариусами, возвращался домой на сноровисто сколоченном плотике. Зачем ему нужно было заготовлять в огромном количестве хариусов — осталось тайной, но байка обрела популярность.

К легендам можно отнести рассказываемые под уху у ночного костерка страшилки, «заточенное» под рыболовную тематику живописание географических особенностей, а также композиции на тему окрестной флоры и фауны. Как известно, отдых на природе располагает к обмену информацией подобного сорта. Наши россказни же обычно посвящены снастям, способам и особенностям лова. Околорыболовной мифологией стоит считать, например, звонкую новеллу Виктора Астафьева «Царь-рыба». Но это отнюдь не рыболовный миф в чистом виде. Это лишь размышления о человеке, природе и отношении человека к ней.

Для нас, рыболовов взаимоотношения с природой проблемы не составляют – мы её бережём и лелеем. Любовь к природе свойственна нам изначально. Поэтому становится обыденностью, хотя весьма часто переходит в восторг. Но наибольший интерес представляет все же связка «рыболов и рыба». Природа присутствует, но рядом и попутно. Главное для нас – процесс и результат.

Рыболовный миф созидается годами, с обязательным упорством, настойчивостью, напряженно сочетается с удачей и сопрягается с индивидуальной судьбой. По сути, это звездная вершина рыболовного совершенства. И покорить ее можно лишь одним способом – создать миф новый, еще более грандиозный.

Но как вы не упирайтесь, по сути своей, фабула рыболовного мифа проста и ничтожна, как дерьмо престарелой мумии: некто когда-то не сумел поймать того-то. Размеры и боевые качества «некто», вес и бойцовские упруги «того-то» мало кого интригуют. Интересуют, воистину, лишь подробности. Звенящим и бодрящим рыболовный миф становится лишь при последовательном и точном упоминании всех случившихся казусов.

Причем, при анализе большинства мифов, история великолепной случайности примерно такова: умудренный (или полнейший новичок) богатым рыболовным опытом (или при полном отсутствии такового! — иных вариантов почему-то и нет) господин умозрительным макаром обнаруживает, что на водоёме присутствует некий объект. Имеется ввиду, естественно, рыба, так как иные объекты (насекомые, земноводные или млекопитающиеся) нас изначально не интересуют. Мы – не натуралисты-естествоиспытатели, мы просто ловим рыбу!

Для полноты мифа нужно сначала с величайшими трудностями добраться до места обитания объекта. Путь к заветному месту всегда не прост – бури, тайфуны, лесоповал, хляби, бдящие на каждом километре труженики ГИБДД или, к примеру, беглые зэки. А бездорожье – это уж обязательно! Рыболов уверенно продирается сквозь эти тернии.

Далее следует описание водоема и метеоусловий. Здесь две крайности – или все окружающее исключительно благоприятно, или наоборот. Особенно бывает злосчастной луна – фаза обязательно не та, а ветер – совершенно невнятного направления. Но все сложности отступают, когда наконец-то и появляется вожделенный объект. В этот момент все абсолютно непредсказуемо.

Объект могуч настолько, что глубоко и радикально поражает воображение. В зависимости от собственного настроения, объект ведет себя безобразно – ночью, к примеру, плещется так буйно, что будит нас, принявших чуть менее литра успокоительного. Всплески выгоняют нас из палатки, мы лихорадочно вяжет снасти в порыве отлова буяна. Или же объект ведет себя грандиозно тихо – настолько тихо, что мы, принявшие на грудь чуть ли не литр все того же успокоительного, никак не можем заснуть от слишком уж подозрительной тиши.

Бывает, что, помимо главного действующего лица, будоражатся и его соратники. Снасти в этом случае вяжут все. Даже те, кто никого не видел и ничего не слышал, но поддался ажиотажу. Или же все остальные участники истории разыскивают недопитое. В это время взволнованный персонаж идет бороться с мифологическим объектом. Начинается схватка. Время и условия схватки варьируются.

Но даже в случае, если схватка завершится удачей, мифа не случится. Потому что слишком уж просто – поймать будоражащего воображение персонажа. Ловят обычно не того, кто всех взбудоражил, а другого или других. Огромных, увесистых, но вдвое меньше по размерам. «Виновник торжества» остается на воле – блесны откушены, крючки разогнуты, лески оборваны, подсачек порван, руки рыболова изрезаны в кровь, но нашлась масса достойных причин, по которым не удалось изловить самого главного и буйного. Ошеломленный рыболов лишь разводит руками.

И это правильно! Так как для истинного рыболова нет, и никогда не будет смысла в том, чтобы, победив мощного соперника, навсегда расстаться с Надеждой. Надеждой на новую встречу с достойным противником. Победить собственную мечту – значит уничтожить частицу самого себя. Мечты надо трепетно хранить, даже если они сбываются.

Сознательно или подсознательно, но именно по принципу отсутствия хеппи-энда как раз и создается рыболовный миф. Сверхзадача одна – повод вернуться на водоем, причём не обязательно на водоём, ставший месторождением мифа, а на любой другой. Вернуться лишь ради того, чтобы продолжить этот пленительный процесс – рыбную ловлю. Потому сослагательные рыбалки – это Вера, Надежда и Любовь.

Не исключено, что история знаменитого шотландского озера Лох-Несс – не более, чем весьма древний рыболовный миф, уродливо искаженный различными уфологами и палеонтологическими искателями. Но у них своя мифология. Рыболов, напомню, имеет дело с рыбами – существами, живущими в иной среде, и уже оттого мистическими.

Памятник астафьевской "Царь-рыбе" стоит на Слизневском утёсе, на смотровых площадках на реке Енисей, неподалеку от Дивногорска и от села Овсянка. Туристы толпами приезжают сюда, чтобы сфотографироваться на фоне скульптуры сказочного осетра и могучей широкой реки Енисей.

Комментарии4

если уж апостолы рыбалили сетями то что уж с нас грешных то спрашивать?????smiley

Volgar,
если уж апостолы рыбалили сетями то что уж с нас грешных то спрашивать?????

а так всегда: чиновникам можно, а простым мирянам — зась!

Андрей Абин,
а так всегда: чиновникам можно, а простым мирянам — зась!

ничего не ново под луной.....wink

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Идет загрузка...