Форум «Рыбалка любым способом! Центральный форум»

Присоединяйтесь!!! Будучи участником форума, вы не пропустите ничего нового и важного, что происходит в мире рыбалки любыми способами и в любой точке мира: будь-то ваш населенный пункт или другая... Подробнее
Присоединяйтесь!!! Будучи участником форума, вы не пропустите ничего нового и важного, что происходит в мире рыбалки любыми способами и в любой точке мира: будь-то ваш населенный пункт или другая страна. Одним из первых вы сможете узнать, что нового появилось в мировом ассортименте снастей, а также обсудить это с единомышленниками. Вы сможете провести время за чтением отчетов рыбаков всей планеты, а также поделиться своими впечатлениями, опытом и фотографиями, которые даже смогут принимать участие в конкурсах. Вы сможете завязать новые знакомства, пригласить новых друзей на рыбалку или просто узнать о перспективном местечке. И, конечно, же сможете купить или продать снасти. Скрыть
Перейти к ленте форума   или  

Как сделать, чтобы на морозе не отказывал стопор обратного хода катушки. Щука

Виды рыб/зверей/дичи: Окунь, Судак, Щука
Методы рыбалки/охоты: Ловля на джиг

Большинство рыболовов, которые ловят в холодное время года летними снастями, сталкивались с тем, что отказывал стопор обратного хода катушки. Причем чем ниже температура воздуха, тем больше вероятность возникновения подобной проблемы. Происходит это потому, что смазка в обгонной муфте, заложенная производителем, хотя и рассчитана на довольно широкий диапазон температуры, но все же на положительные ее значения. Наших же рыболовов морозом не удивишь, и в -20°С они едут на рыбалку, а для катушки это экстремальные условия эксплуатации. Смазка уже при слабо отрицательных значениях температуры существенно густеет, а при таких низких становится твердой, вот ролики обгонной муфты и начинают проскальзывать. Бороться с этим неприятным явлением можно тремя способами.

 Заменить катушку на модель с многопозиционным стопором. Задача замены катушки на модель без обгонной муфты (непрерывного тормоза) еще несколько лет назад решалась легко: многие производители выпускали аналогичные модели в обоих вариантах. Сейчас же ситуация несколько изменилась: даже на относительно недорогие модели стали ставить «обгонку», а катушки с дискретным стопором обратного хода переместились в разряд для начинающих. Соответственно и технический уровень их исполнения невысок, поэтому могут возникнуть проблемы с укладкой лески, самосбросами дужки, да и общий ресурс работы катушки будет невелик. Тем не менее вариант вполне рабочий. Если не требуются особо дальние забросы, то такая катушка отработает пару-тройку сезонов, а потом может быть списана с чистой совестью.


 Заменить смазку в обгонной муфте на более морозостойкую. На катушках с передним расположением фрикционного тормоза добраться до «обгонки» несложно. Ее снимают, удаляют старую смазку и смазывают небольшим (несколько капель) количеством жидкого морозостойкого масла для катушек. Но здесь есть несколько подводных камней. Во-первых, не все муфты стоит разбирать. Например, у катушек Banax неквалифицированная сборка обычно заканчивается поломкой пружин, а у катушек с задним фрикционом гораздо сложнее добраться до «обгонки». Поэтому, если уверенности в своих силах нет, эту операцию лучше доверить специалисту. Во-вторых надо знать, какое масло использовать. Многие из проверенных мною смазок, на этикетках которых утверждалась их работоспособность до -30°С и даже до -40°С, дубели уже при -10°С! Хорошо зарекомендовало себя масло Shimano: -18...-20°С держит точно. Когда выбора нет, можно использовать в качестве промывки и смазки проникающие составы типа ВД или ружейную смазку Break Free. Если все сделано правильно и аккуратно, то работа обгонной муфты на морозе претензий не вызывает.

 Существует еще один способ борьбы с данной «болезнью». Можно одну из катушек переделать в зимнюю, полностью заменив в ней смазку на более морозостойкую, не ограничиваясь только обгонной муфтой, ведь в мороз от густой смазки страдает весь механизм катушки.

Впрочем, есть и более радикальный метод — не ездить на рыбалку, только кто ж из рыболовов на него согласится? Так что этот вариант не для нас!

Комментарии4

Обгонку смазывать необходимо, но оч осторожно.Основная причина отказов обгонной муфты, допустим после ТО, это избыток смазки на роликах и внутренней муфте.В данном случае маслом кашу можно испортить.

Олег Охотников,
Обгонку смазывать необходимо, но оч осторожно.Основная причина отказов...  >>> 

Смазывать катушки согласен нужно аккуратно, не сильно переборщать со смазкой, это может оказать и не сильно положительный эффект, потом остальные рыбалки могут быть только в мечтах, запортить катушку дело несложное, а ремонт не всегда обходится слишком дешёво.

Солонкин Дмитрий,
Смазывать катушки согласен нужно аккуратно, не сильно переборщать со смазкой,...  >>> 

Дело в том, что если переборщить например с Гп (главной парой)беды большой не будет, лишнюю выдавит и дело с концом, а обгонка вопрос другой.Одним словом, надо знать кинематику механизма, принцип работы, взаимодействие и влияние друг на друга узлов и деталей.

Олег Охотников,
Дело в том, что если переборщить например с Гп (главной парой)беды большой не...  >>> 
Прежде что либо делать с катушкой, будь то обычная смазка или её ремонт саморучно нужно знать её механизм работы и как она устроена, какая деталь за что отвечает, только потом можно «лезть» в катушку, сейчас хорошие и надёжные катушки, которые в будущем будут служить годами стоят немало денег, но мало просто купить и пользоваться катушкой, нужен своевременный уход за ней и правильное хранение, чтобы она служила как можно дольше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Идет загрузка...