Форум «Транспорт для рыбалки и охоты»

В форуме(группе) "Транспорт для рыбалки и охоты" размещаются темы для обсуждения/отчеты/фото/видео о технике, которую применяют охотники и рыбаки, рекомендуют. пишут отзывы и дают... Подробнее
В форуме(группе) "Транспорт для рыбалки и охоты" размещаются темы для обсуждения/отчеты/фото/видео о технике, которую применяют охотники и рыбаки, рекомендуют. пишут отзывы и дают советы.
Расскажите какой техникой пользуетесь ВЫ! Поделитесь опытом, подскажите где купить, спросите совета! Скрыть
Перейти к ленте форума   или  

Советы рыболову-автомобилисту



На одной из недавних рыбалок, мы с товарищем попали в неприятную историю, засадив наш автомобиль в болотистый участок, на еще не до конца (как оказалось…) просохшем пойменном лугу. Нам стоило немалых трудностей освобождение авто, не обошлось без посторонней помощи. И, по горячим следам, я решил написать этот материал – ряд советов и рекомендаций для рыболовов, ездящих на рыбалку машиной. Это будет полезно на случай экстренных ситуаций и проблем.

После вступительного абзаца, самое место анекдоту…
“Продается внедорожник Toyota Land Cruiser 2005 года выпуска в отличном состоянии, подготовленный для дальних экспедиций. Цена — 200$. Самовывоз из N 64° 19,178 E 74° 25,610. Ориентир — торчащая из болота антенна радиостанции. Условие продажи: обязательно потом рассказать, как вы смогли его оттуда достать” 

Рыболов на автомобиле пробирается к заветным местам ловли. Всем известно, что чем дальше заедешь, чем на менее запрессованные места попадешь – тем фееричнее будет рыбалка, тем богаче будет улов, тем больше останется впечатлений. Но, неприступные, дикие места, тем и опасны, что до них доехать не просто. Часто на пути встают разбитые дороги, лужи неизвестной глубины, коварные песчаники, болота.

Не важно отправляетесь ли вы в обыденную рыбалку на несколько десятков километров от дома после недавнего паводка или затяжных дождей или в длительную экспедицию по тайге или заболоченным пустошам. Дело лишь в степени проблем и последствий. А застрять можно даже в центре столицы. 

Итак, вы на рыбалке. Вы поехали (безрассудно) через сомнительный участок, не рассчитали способности проходимости своего авто – и увязли. Теперь поговорим о способах выбраться, освободить машину из грязи, болота, глубокого песка; о предметах, которые пригодятся в этой ситуации, которые надо уже сейчас заиметь в своем багажнике.

Итак, застряли. Нужно оценить перспективы. Вообще, по хорошему. Перед сомнительным участком стоит выходить из машины и критическим взглядом смотреть, проедем или нет. И если есть сомнения – надо стараться найти возможность объехать. Но если поехали и таки увязли, надо опять же выйти и оценить степень сложностей, принять план действий по извлечению транспортного средства из ловушки.

Если участок где вы встали непродолжительный и не глубокий – можно попробовать вылезти своими силами. Постелить под колеса доски или ветки деревьев, которые нарубить топором поблизости. Итак, записываем – топор. Если ситуация того требует, можно лопатой подкопать у колес, по-выравнивать бугры, которые мешают колесам сдвинуться. Так что, небольшая соперская лопата также должна быть с собой.

Чтобы более эффективно подложить под колеса ветки или доски, иногда удобно поддомкратить авто, приподнять его. Домкрат будет вязнуть в грязи… Нужна опора. Идеальный вариант – лист стали. Скажем около 60-70см на 50см (можно больше) и толщиной от 3мм. Держать такой на дне багажника. Он не занимает места и выручит. Кладем лист металла под машину, ставим на него домкрат и поднимаем авто. Площадь листа достаточна, чтобы он не уходил в грязь слишком глубоко. И жесток – не прогибается домкратом. Так можно поочередно поднять все колеса и выстелить под ними пучки ветвей, чтобы машина уже не рылась в грязи, не буксовала, а выехала из препятствия по веткам или доскам. Если вы не один – вы пытаетесь выехать, а остальные – толкают. Это очевидно.
Следует задуматься, следует ли вообще заморачиваться с вышеописанными действиями, или грязь настолько серьезна, что все будет тщетно. Если это понять сразу – то будет сэкономлено время и силы. К тому же, если бестолково рыться, месить грязь колесами, то засядете еще глубже. Если вы застряли недалеко от населенного пункта, села или дороги, следует пойти туда. Постараться найти тракториста или грузовую машину, словом, то, что способно вас вытащить на буксире из грязи.
Тут еще такой момент. Стандартный фал, трос, который используется для буксировки заглохшего авто по нормальной дорог, в городе, как правило, непригоден для вытаскивания авто из болота… Он будет просто рваться. Так что, нужно иметь с собой мощный стальной трос. Только так!

Если вы предпринимаете дальние поездки по довольно диким местам, где до населенного пункта пешком так просто не дойти, обязательно надо иметь с собой ручную автомобильную лебедку. Они бывают разных конструкций, но суть одна. Привязываем трос к дереву впереди или вами самим забитому в землю колу и при помощи лебедки вытаскиваем авто.

Так что, если поблизости и прямо по курсу нет подходящих деревьев – стальной кол нужен обязательно. Толщина с обычный лом, заточенный с одной стороны. Забиваем обухом топора, или молотком.

Еще одна ситуация – это поломка авто в пути. Тут надо, чтобы был человек, разбирающийся в технике, в ремонте авто. Если вы сами не очень в этом сильны, то среди ваших компаньонов должен быть такой. Иначе, совершать дальние экспедиции – это неоправданный риск. Понятно, что бывают поломки, которые не устранить в полевых условиях. Но часть мелких поломок может устранить специалист прямо на месте. Иначе, вы из-за пустяка беспомощно станете в какой-то глухой местности…

vk.com/fave?w=wall-94315393_26313

Комментарии11

пытался закачать фото не получилось. обьясню на пальцах. мотыга заостренная к низу,"ручка" с отверстием для крепления троса. мотыга забивается в грунт, трос в отверстие, лебедка крутит, машина выезжает из…  при натяжении троса мотыга заглубляется и не вылетает как кол или арматура.

Косоротов Михаил,
пытался закачать фото не получилось. обьясню на пальцах. мотыга заостренная к...  >>> 

Михаил, про такой "якорь" мне известно. Но эта штука очень обманчива в самодельном изготовление. Не тот угол ручки по отношению к "мотыги" и ничего не получится (с сайтов про оф-роуд...) А фирменная, импортная, заводского изготовления, при нынешнем курсе доллара, ну, очень дорогая...

Поэтому, лучше иметь кол (и не один, соединенные тросиками) и хорошую кувалду...

Владимир Петрович,
Михаил, про такой "якорь" мне известно. Но эта штука очень...  >>> 

саратовская фирма, собирающая "Лешего" и "Ратибора", предлагает в дополнительном оборудовании к авто такие якоря собственного производства. называется-какой то.КОГОТЬ

Владимир Петрович,
Поэтому, лучше иметь кол (и не один, соединенные тросиками) и хорошую кувалду...

. Коготь Лешего универсальный грунтозацеп для лебёдок 675x535x437 мм 10900,00

Косоротов Михаил,
саратовская фирма, собирающая "Лешего" и "Ратибора",...  >>> 

саперная лопатка поможет только в некоторых случаях, лучше иметь лопату как на фото, а ручная лебедка полный отстой, ручка гнется и быстро изнашивается шестеренка и стопорный язычек (это из личного опыта). А еще бы я посоветовал иметь реечный домкрат.

Сухов Андрей,
саперная лопатка поможет только в некоторых случаях, лучше иметь лопату как...  >>> 

Лопата, конечно, нужна такая. В советские времена, меня часто выручала ручная лебедка. Ручка у нее ( и все прочее...) была прочная и ни разу не погнулась.  А реечный домкрат, вообще, незаменимая вещь...

Владимир Петрович,
Лопата, конечно, нужна такая. В советские времена, меня часто выручала ручная...  >>> 

Так при СССР все качественное делали, я имел в виду нынешние ручные лебедки...

Сухов Андрей,
Так при СССР все качественное делали, я имел в виду нынешние ручные лебедки...

Не могу знать...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Идет загрузка...