Форум «Транспорт для рыбалки и охоты»

В форуме(группе) "Транспорт для рыбалки и охоты" размещаются темы для обсуждения/отчеты/фото/видео о технике, которую применяют охотники и рыбаки, рекомендуют. пишут отзывы и дают... Подробнее
В форуме(группе) "Транспорт для рыбалки и охоты" размещаются темы для обсуждения/отчеты/фото/видео о технике, которую применяют охотники и рыбаки, рекомендуют. пишут отзывы и дают советы.
Расскажите какой техникой пользуетесь ВЫ! Поделитесь опытом, подскажите где купить, спросите совета! Скрыть
Перейти к ленте форума   или  

Если надоело ходить пешком

Эта статья написана совсем не для того, чтобы как-то прославиться, а чтобы немножко похвастаться. И не чем-нибудь, а ленью. Ведь и правда говорят ЛЕНЬ – двигатель прогресса.  Вот, например, неохота было древнему человеку ходить пешком, и тогда он изобрел колесо, другому лень было грести веслами – и в результате мотор для лодок. И вот надоело ходить по льду не один километр до заветного места рыбалки, значит настало время придумать какое-нибудь средство передвижения.

Приобрести специальную технику, конечно можно, но мало у кого имеются средства на покупку снегохода или даже мотобуксировщика. К тому же каким образом доставлять эту чудо-технику до водоема? Тоже проблема. Средство передвижения должно быть компактным, легким, мобильным – есть над чем задуматься.

Изобретать велосипед не потребовалось, все уже изобретено. Есть такая штука – аэросани. Минимум деталей — минимум веса. Вот именно они, легли в основу будущего транспортного средства. Бесспорно, гусеничные средства передвижения более мощные и тяговитые, но через чур тяжелые. А наша задача, чтобы средство передвижения было легким и компактным.

Многие видели в интернете видеоролик про лыжника, на спине которого был прикреплен вентилятор – обычный двигатель от газонокосилки. Который без проблем тянул человека по лыжне. Вот и решение – двигатель для самодельных аэросаней есть!

Самостоятельно с корпус саней, к нему приделать лыжи и руль человеку с руками, которые растут оттуда, откуда нужно, несложно. Более того изготовить чудо-средство передвижения разборным – не проблема. Проблема – где взять винт пропеллера? И еще какое соотношение должен иметь размер винта, углы атаки с мощностью движка со скоростью его вращения и крутящим моментом?

Пришлось сесть за расчеты. Боже, какое счастье, что есть интернет! Тяжело, но разобраться получилось, теперь нужно все расчеты, размеры и графики воплотить в реальном изделии. Пришлось припомнить уроки труда, изготовление табурета, который мы на них мастерили. Не без этого. Теперь про тактику и технику самодельных аэросаней «ВЖИК». Хорошее название?!

Самодельные аэросани получились достаточно легкие и компактные. Что и было целью.

Про компактность. ВЖИК с легкостью помещается в любом автомобиле, даже в «Оке».

Про легкость. Аэросани ВЖИК разборные, состоят из трех основных частей. Самая тяжелая из них – это движок, вес которого 13 кг, остальные 7 кг и 1,5 кг. Масса аэросаней ВЖИК в сборе 21.5 кг.

Чтобы собрать сани в рабочее состояние потребуется не более 5 минут. Расход топлива – минимальный, трех литров бензина хватит на неделю.

А вот про скорость нужно поговорить подробнее.

На скорость оказывают влияние несколько факторов: вес ездока, например, если он около 140 кг. То по твердым покрытиям: наст, буранный след, твердый снег, которые не дают саням проваливаться глубоко, можно развить скорость до 50 км/ч. На рыхлом снегу, скорость уже не больше 20-25 км/ч. Но если вес рыболова 70 – 80 кг, то скорость аэросаней ВЖИК на порядок больше.

Еще один недостаток аэросаней ВЖИК заключается в том, что он рассчитан на одного ездока, хотя на твердом покрытии может увезти и двух не слишком тяжелых людей.

plotka.ru/

Комментарии9

В принципе,  неплохо. Но винт должен быть огражден поболее… И комфорта маловато...

Владимир Петрович,
В принципе,  неплохо. Но винт должен быть огражден поболее… И комфорта...  >>> 

С винтом согласен, ну а комфорт, едешь а не идешь, уже комфорт.

Полинкин Юрий,
С винтом согласен, ну а комфорт, едешь а не идешь, уже комфорт.

Сидушку можно было помягче сделать, да и спинку какую-нибудь приспособить, а то и попу и спину на кочках отобьешь… Не по асфальту ездить- то!!!

Ну и видео можно посмотреть

комментарий был удален
Владимир Петрович,
Сидушку можно было помягче сделать, да и спинку какую-нибудь приспособить, а...  >>> 

По озеру ровнее, чем по нашему асфальту!wink

Полинкин Юрий,
По озеру ровнее, чем по нашему асфальту!

Не всегда… И не везде...

Владимир Петрович,
Не всегда… И не везде...

На кочке и полететь может)) только по прямой, рулить то никак не получится

Широганов Олег,
На кочке и полететь может)) только по прямой, рулить то никак не получится

Все верно...!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Идет загрузка...