Форум «Охотники на все виды дичи и зверя. Центральный форум»

Участники форума получают самую свежую и интересную информацию о событиях в мире охоты со всех уголков планеты, и, конечно же, охотничьи новости своего края. Вы сможете узнать об охотхозяйствах... Подробнее
Участники форума получают самую свежую и интересную информацию о событиях в мире охоты со всех уголков планеты, и, конечно же, охотничьи новости своего края. Вы сможете узнать об охотхозяйствах мира и об условиях охоты в них. Сможете завязать новые знакомства, организовать компанию для охоты, получить ответы на самые разные вопросы. Владельцы собак смогут здесь найти натасчика и получить советы по дрессировке и уходу за своими питомцами. Кроме того, вы получите возможностью почитать охотничьи байки и отчеты об охотах, а также опубликовать свои интересные истории, фото и видео материалы. В специальном разделе можно продать или купить снаряжение, технику, оружие. Скрыть
Перейти к ленте форума   или  

Путешествие по волчьим местам

Местоположение отчёта: Казахстан → Айтекебийский район. Охота в Актюбинской области
Виды рыб/зверей/дичи: Волк

   В молодости, в годы советской власти, в Казахстане было огромное количество волков. В какой-то период их насчитывалось около 300 000 голов. При этом во всей России, по тем временам, их было не более 100 000. Такая, большая плотность заселения волками территории Казахстана объяснялось наличием обильной кормовой базы ( основной добычей волков, в то время, были сайгаки, которых было в Казахстане полтора миллионов голов) и малой плотностью людского населения (16 миллионов человек, что, если поделить на территорию Казахстана, то плотность получалось в два раза меньше, чем в России, при ее необъятных территориальных пространствах).  Транспорта, также, было мало, тем более снегоходов, на которых в настоящее время, в основном идет отстрел волков.

   Мы, с друзьями, практиковали охоту на "вабу", которой нас научил опытный охотник-волчатник, на счету которого, было более тысячи добытых таким способом волков ( за что он удостоился премии ВДНХ — ГАЗ-69).  Мы смогли — только около сотни… Большим подспорьем в нашей охоте, было участие  в ней, моего друга Виктора, музыканта, который очень искусно умел подражать вою волков ( "вабить"). К сожалению, он рано ушел из жизни...

   Как преступника тянет на место преступления, так и мне захотелось проехаться по местам "боевой славы", местам наших  удачных охот на волков. Что я и сделал летом прошлого года...

   В путешествие я оправился один (в последний момент, мой попутчик отказался от этого мероприятия) на подготовленном для этого джипе "Галлопер".

  Надо сказать, что мой железный "конь" не подвел меня и "галлопом" промчал меня по непростым, степным дорогам Казахстана, а, иногда, и самой степи. Была только одна небольшая поломка в подвеске заднего моста, но я своими силами (руками), на месте (в степи) отремонтировал машину.  Благо, что я по образованию механик, да и опыта по ремонту машин, в полевых условиях, мне не занимать...

   Расстояние, до места охоты, составляло около около 400 километров. Я решил дорогу туда совершить большей частью по асфальту, по дороге Костанай — Актобе, чтобы иметь возможность произвести заправку дизтопливом, перед тем, как съехать с дороги в степь. Доехав, до райцентра Комсомольское, я так и поступил… Бак  в машине (90 л) был заполнен " под горловину". Кроме того, у меня с собой был 40-литровый, алюминивый бачок с дизтопливом.  По моим расчетом, этого мне должно было хватить с избытком, на всю дорогу, до следующей заправки. 

  Погода благоприятствовала мне: было тепло и сухо. Маршрут я отслеживал по ручному навигатору "Гармин" СХ-60 "Легенда", подсоединеный через прикуриватель к машине.

    За один день преодолеть необходимое расстояние не удалось.  На одном месте, в траве, я не заметил сурчиную нору… Удар машины был значительный, подвеска заднего моста начала "стучать".  Пришлось останавливаться и ночевать. Ночью немного "повабил", но никто мне не отозвался,  Спал в машине.  Очень удобное спальное  место создается, путем раскладки заднего сидения и двух боковых "седушек" в багажном отделение автомобиля.

   Встав рано утром, в течение часа, устранил неисправность и продолжил свой путь.  Отъехал не -много и  увидел необычный стог, с большим количеством перьев.

 По всей вероятности, какой-то орел расправился на этом месте,  со своей крылатой добычей…  

   Путь мой пролегал, в основном, по степи, но иногда я выезжал на полевые дороги, на которых кое-где встречались следы свежие волков.

    Во второй половине дня я прибыл к месту…  

   Внешне ничего не изменилось… Те же "барханы", те же кусты, те же камыши… Очень хотелось посмотреть, что же внутри этого "волчьего" места? Есть ли свеженатоптаные тропинки, сохранились ли водопои? Путь машине преграждала неширокая полоса, на взгляд, высохшего солончака.  Зная "коварность" таких мест, я пешком обследовал его и мне показалось, что я без проблем перееду его. Но реальность оказалась, на самом деле хуже. Машина начала буксовать и проваливаться, хотя я предварительно включил в ней оба моста. Ближайший трактор был не менее, чем за 100 километров...

   Пришлось идти рубить кустарник и подкладывать под колеса. С трудом, но машина выехала из этой "ловушки".   Марафон  был отменен, трактор мог "отдыхать"...

    На солончаке виднелись кругом многочисленные отпечатки копыт  сайгаков, которые "пешком" переходили его.

   Пришлось последовать их примеру…  С первых шагов, стало ясно, что волков здесь нет. Но они это место не забывают и иногда посещают.  Тропинки, хоть и подзаросли, но они  видны в  камышах.

   

   Водопои так же сохранились, и ими пользуются...

    Жаль, что выводка волков, в этом году, здесь нет! Но я думаю, раз волки посещают это место, то рано или поздно он здесь "поселится". Таких идеальных, малопосещаемых людьми, мест не так и много...

   Меня провожало немногочисленное стадо сайгаков, наличие которых очень радовало меня.

   Обратный путь прошел без происшедствий, не считая двух пробитых шин, которые я починил в попавшемся по пути аулу, с помощью местных жителей.  

Комментарии0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Идет загрузка...